Наверняка, каждый обращал внимание на то, как быстро начинает проходить время по мере взросления. Если в детстве год мог длиться бесконечно долго, то после 30 он подобен мгновению. Чем старше человек, тем скоротечней кажется жизнь. Куда пропадают года нашей жизни? Что с научной точки зрения влияет на скорость течения времени?
Разумеется, время не стало бежать быстрее. Однако изменилось наше восприятие времени. Ученые выдвигают сразу несколько теорий по этому поводу.

Теория нехватки нового опыта
Английский нейробиолог Дэвид Иглман связывает феномен с особенностями работы человеческого мозга. Юность наполнена массой новых знаний, впечатлений и полученного опыта. Всё что мы делаем впервые, мозг тщательно обрабатывает и запоминает. В следующий раз, когда мы попробуем повторить опыт, мозг будет выполнять работу автоматически, не заостряя на этом внимание.
С возрастом остается все меньше нового опыта, многие манипуляции мы выполняем уже по несколько сотен раз. Мозг просто "уходит на автопилот" и мы перестаем замечать время.
Исследователь провел эксперимент. Он продемонстрировал группе людей различные изображения. Часть этих изображений испытуемые уже видели, а остальные были для них еще не знакомы.
Выяснилось, что по субъективным ощущениям людей, они тратили гораздо больше времени на просмотр новых картинок, чем на просмотр старых. Примечательно здесь то, что все изображения демонстрировались с абсолютно равной продолжительностью.
Таким образом, чем старше и опытней человек, тем больше времени его мозг находится на автопилоте.

Теория экономии памяти
Американский ученый Дуглас Хофштадтер проанализировал вопрос с точки зрения психологии.
Теория оперирует впечатлениями, которые остались в памяти. Чем больше впечатлений вы запоминаете за определенный промежуток времени, тем насыщенней и дольше будет казаться проведенное время.
Например, если мама выйдет с ребенком погулять, то впечатления от прогулки у них будут разные. Малыш познакомится с другими детьми, погладит собаку, увидит красивую бабочку и научиться играть в "классики". Для него мероприятие насыщено впечатлениями, которые точно останутся у него в памяти. Пройдут десятки лет, но уже повзрослевший ребенок все равно будет помнить эту прогулку.
То же самое не скажешь про маму ребенка. Для неё это далеко не первая прогулка, она давно знает детей, с которыми познакомилось её чадо, много раз видела соседскую собаку, а игра в "классики" ей уже не интересна. Эта прогулка не останется в её памяти.
Таким образом, можно сказать, что ребенок прожил этот день, а его мать нет. Как считает исследователь, мозг вовсе не стремится отбирать у нас время, он просто экономит рабочую память.

Теория нейрофизиологических процессов
С точки зрения ученых из Университета Виргинии в Уайзе, в скоротечности времени виноваты наши внутренние часы. С возрастом они идут быстрее.
Исследователи провели эксперимент. Разбили людей на две группы. В одной группе были пенсионеры, в другой молодежь. Всем испытуемым предложили мысленно засечь время в 3 минуты и сказать, когда, по их мнению, они истекли.
Молодежь, в среднем, показала результат 3 минуты и 3 секунды. Группа пенсионеров показала результат 3 минуты 40 секунд. Таким образом, пожилые люди воспринимают временные отрезки короче, чем они на самом деле.
Связывают это с выработкой дофамина – нейромедиатора, который, помимо обеспечения чувства удовлетворения, участвует в когнитивной деятельности. С возрастом, мозг вырабатывает гормон меньше.
Как продлить субъективное время жизни?
Если главным фактором является дефицит впечатлений, то единственным способом замедлить время – это получение нового опыта. Сюда входят путешествия, образование, знакомство с новыми людьми или смена обстановки.

Чем чаще и ярче вы будете нарушать установившийся алгоритм повседневных действий, тем медленней будет течь время.

Голосовать
Результат 0 голосов
Екатерина
0 голосов

Оставить комментарий

    Комментарии